Введение.
• Представление участников. Цели и задачи курса.
• Изучение практического сценария и распределение ролей.
• Общий обзор метода непрерывного улучшения (CSI Approach).
• Обзор основополагающих принципов проведения сложных изменений.
Определение видения улучшений и текущего состояния
(What is the vision? Where are we now?)
• Описание текущей ситуации и контекста.
• Идентификация и анализ заинтересованных лиц.
• Проведение оценки текущей ситуации и «бенчмаркинг».
• Практическая работа: выявление основных заинтересованных лиц и описание их основных целей; проведение SWOT анализа; фиксация результатов анализа.
Управление организационными изменениями
Organizational Change Management (OCM)
• Роль и влияние OCM при проведении сложных изменений. Методы OCM.
• Кривая изменения эмоционального состояния при проведении изменений.
• Три фазы изменения по Вильяму Бриджу. Цикл Гарнера.
• Основные правила построения отношений и вовлечения людей в проект.
• Практическая работа: решение практических задач и контрольных вопросов.
Определение целей проекта. Создание «Бизнес плана»
(Where do we want to be?)
• Проведение анализа несоответствий «gap analysis».
• Определение и согласование целей, задач и метрик.
• Анализ жизнеспособности (реальности достижения целей).
• Расстановка приоритетов.
• Создание Бизнес плана и соглашений.
• Практическая работа: заполнение формы анализа заинтересованных лиц и реестра улучшений; создание начальной версии (черновика) бизнес плана; презентация.
Организация эффективного взаимодействия (коммуникаций)
• Основные принципы эффективного взаимодействия (коммуникаций).
• Основные техники и типы взаимодействия (коммуникаций).
• Организация встреч и совещаний.
Планирование проекта. Создание «дорожной карты»
(How do we get there?)
• Определение контекста планирования и создание плана проекта:
o методы планирования;
o использование итерационного подхода при планировании улучшений;
o использование пяти аспектов Service Design для контроля охвата планирования;
o Использование Balanced Scorecard при планировании метрик процессов, существующих методологий и методов;
• Согласование и утверждение плана.
• Практическая работа: создание плана проекта и плана взаимодействия (Communication Plan). Использование шаблонов Balanced Scorecard Template и Meeting Notes Template при создании планов.
Измерения и использование метрик при проведении изменений
• Определение и согласование ключевых факторов успеха (CSFs) на основе целей проекта.
• Определение метрик (KPIs) и способов их измерения для измерения степени достижения CSFs. Использование COBIT для каскадирования целей. Использование метрик различных категорий и типов.
• Проведение оценок и составление отчётов. Использование DIKW модели и Report Worksheet Template при составлении отчётов.
• Практическая работа. Решение практических задач и контрольных вопросов.
Управление проектом на этапе исполнения
(Did we get there?)
• Использование шаблона Benefits Realization Review Template и различных видов графических отчётов для отслеживания хода и результатов выполнения задач.
• Управление сопротивлением персонала.
• Практическая работа. Использование Communication Success Criteria Worksheet.
Фиксация результатов изменений
(How do we keep the momentum going?)
• Методы фиксации результатов организационных изменений, обеспечивающие гарантии не возврата к предыдущему состоянию.
• Идентификация последующих шагов цикла непрерывного улучшения.
Заключение.