IT Project Management

Управление проектами в области информационных технологий
Продолжительность: 4 дня, 32 академических часа.
Тренинг построен на основе нескольких источников знаний в области управления проектами, таких как PMBoK Guide, MSF (Microsoft Solution Framework), Agile, Scrum, Kanban и других методологий в сочетании с общими практиками управления, такими как формулировка целей по SMART, основы управления заинтересованными лицами, персоналом и командой проекта. Изучение нескольких подходов с комплексе позволяет системно подойти к организации проектных работ, комбинируя различные подходы для достижения целей проектов с учётом их специфики и особенностей каждой компании и бизнес ситуации. Тренинг сочетает интенсивную подачу теоретического материала с закреплением полученных знаний на практических примерах и в ходе индивидуальных и групповых упражнений.
На тренинге, участники прорабатывают выбранный проект, применяют инструменты, техники и методы запуска, планирования, выполнения, контроля и завершения проектов, разбираясь в сущности этих инструментов и принципах их применения на практике.
Целевая аудитория:
- Руководители компании высшего и среднего звена
- Состоявшиеся и будущие Менеджеры проектов
- Руководители департаментов, отделов, подразделений
- Сотрудники существующего или строящегося «Проектного офиса»
- Team Leads и члены проектных команд
- Ключевые технические специалисты и эксперты, задействованные в проектной деятельности
Предварительная подготовка.
Для эффективного обучения на данном курсе специальных знаний и навыков не требуется. Тем не менее, приветствуется опыт участия в проектах в каких либо ролях: в качестве участника группы, лидера группы, владельца продукта (Product Owner), руководителя проекта и т.д.
Программа
Введение. Основополагающие принципы управления проектами.
- Обзор существующих методологий и практик в области управления проектами: PMBoK, Prince2, Agile, Scrum, Kanban, Lean и другие.
- Определение термина «проект». Признаки проекта.
- Цели и задачи управления проектом.
- Логика управления проектом. «Треугольник проекта».
- Рычаги управления проектом.
- Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и операционной деятельностью.
- Менеджер проекта. Заинтересованные лица и участники проекта.
- Жизненный цикл проекта. Фазы проекта. Использование вех.
- Особенности жизненного цикла проектов в области ИТ. Концепция итерационного подхода к разработке программных продуктов и услуг.
- Выгоды от использования итерационных подходов (версий релизов).
Влияние среды, в которой выполняется проект.
- Факторы среды предприятия и активы процессов организации.
- Модель руководства организации.
- Типы организационных структур.
- Офис управления проектами (Project Management Offoce, PMO). Назначение и варианты организации.
- Практическая работа. Определение существующего и желаемого (целевого) типа организационной структуры.
Управление проектами на основе PMBoK Guide
- Процессы управления проектом.
- Области знаний управления проектом.
- Основные документы по управлению проектом при классическом подходе к планированию.
Управление интеграцией проекта.
- Список задач (процессов) управления интеграцией проекта.
- Планирование целей проекта.
- Фаза инициации проекта и управление интеграцией. Результаты инициации.
- Рекомендуемые условия старта проекта, обеспечивающие его успех.
- Особенности инициации инновационных и ИТ проектов.
- Управление заинтересованными лицами во время инициации проекта.
Управление содержанием проекта.
- Список задач (процессов) управления содержанием проекта.
- Элементы устава проекта.
- Декомпозиция целей. Виды декомпозиции.
- Степень и целостность декомпозиции.
- Определение операций – элементарных задач проекта.
- Классификация задач по типам. Степень и целостность декомпозиции.
- Практическая работа. Знакомство с формой (структурой) и содержимым основных документов проекта, являющихся результатом управления содержанием проекта.
- Практика-обсуждение: Возможный вариант изменения классического набора документов проекта при использовании гибких подходов в управлении проектами.
Управление расписанием и ресурсами проекта.
- Список задач (процессов) управления расписанием проекта.
- Определение длительностей задач.
- Методы и факторы оценки длительностей.
- Определение взаимосвязей задач. Типы взаимосвязей.
- Список задач (процессов) управления ресурсами проекта.
- Определение и назначение ресурсов. Вопросы управления персоналом.
- Методы оптимизации расписания.
- Выравнивание ресурсов. Сжатие расписания.
- Тенденции и современные практики в области управления расписанием.
Управление стоимостью проекта.
- Список задач (процессов) управления стоимостью проекта.
- Ключевые концепции управления стоимостью. Оценка стоимости.
- Инструменты и методы управления стоимостью.
- Оценка бюджета проекта.
- Контроль стоимости: показатели стоим.анализа для контроля стоимости.
Управление качеством проекта.
- Список задач (процессов) управления качеством проекта.
- Различие терминов «Качество» и «сорт».
- Методы контроля качества.
- Поиск баланса между качеством и стоимостью его достижения.
- Современные тенденции в области управления качеством.
Управление коммуникациями проекта.
- Список задач (процессов) управления коммуникациями проекта.
- Подготовка проекта к утверждению.
- Навыки межличностных отношений, необходимые для работы с командой проекта.
- Современные тенденции в вопросах управления коммуникациями.
- Особенности выстраивания коммуникаций в инновационных проектах.
- Практическая работа. Знакомство с формой (структурой) и содержимым документов проекта: форма запроса на изменение, форма отчёта члена команды проекта, пример протокола совещания, пример отчёта о состоянии (статусе) проекта.
Управление рисками проекта.
- Термины и определения в области управления рисками.
- Ключевые концепции процесса управления рисками.
- Идентификация рисков. Оценка влияния рисков на проект.
- Практическая работа: Идентификация и анализ рисков в проекте.
- Разработка реагирования, категории (подходы) реагирования.
- Особенности управления рисками в инновационных проектах.
- Практическая работа: создание плана управления рисками проекта.
- Отслеживание (мониторинг) рисков.
- Практическая работа. Ознакомление с реестром рисков и планом управления рисками одного из реально существующих проектов.
Управление закупками проекта.
- Список задач (процессов) управления закупками проекта.
- Управление поставщиками.
- Планирование закупок. Проведение закупок. Контроль закупок.
Управление заинтересованными сторонами проекта.
- Список задач (процессов) управления заинтересованными сторонами.
- Идентификация заинтересованных сторон.
- Управление вовлечением заинтересованных сторон.
Гибкие методологии управления проектами: Agile / Scrum
- Состав Agile и взаимосвязь Agile с другими методологиями.
- Agile-манифест. Философия Agile. Принципы Agile.
Практики Scrum
- Назначение и область охвата Scrum
- Основа (теория) Scrum, термины и определения.
- Бэклог продукта.
- Практическая работа: изучение / применение спецификации требований в виде «UserStories».
- Организация спринтов. Бэклог спринта. Инкремент продукта.
Роли в Scrum
- Команда, Владелец Продукта, Скрам-мастер. Распределение зон ответственности и обязанностей.
- Практика-обсуждение: ознакомление с примером построения команды разработки в ИТ-компании.
Мероприятия в Scrum
- Планирование проекта. Журнал требований продукта. Способы оценки требований.
- Планирование итерации (спринта). Журнал требований итерации. Декомпозиция элементов журнала требований. Подходы к оценке задач.
- Грумминг. Подготовка требований к следующему планированию спринта.
- Ежедневные собрания команды («оперативки», stand-up).
- Демонстрация готового продукта, результата.
- Ретроспектива – источник улучшений.
- Отслеживание прогресса спринта.
- Практика-обсуждение: Типичные ошибки Scrum, наиболее полезные советы.
Kanban – метод организации управления потоками работ
- Выгоды от использования Kanban.
- Изучение принципов и практик Kanban.
Заключение
Course Features
- Lectures 0
- Quizzes 0
- Duration 50 hours
- Skill level All levels
- Language English
- Students 0
- Assessments Yes