Продолжительность: 16 академических часов.
Тренинг по разработке востребованных продуктов с использованием дизайн-мышления — структурированного подхода к проектированию решений (в любых областях бизнеса), ориентированных на человека. Слушатели научатся соединять потребности людей с задачами бизнеса и технологическими возможностями, используя пошаговый процесс. На каждом шагу процесса используются свои инструменты и методы, которые будут изучаться на практике.
На тренинге участники под руководством ведущего решают актуальную бизнес-задачу, создают оригинальный продукт, нацеленный на удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории. Результатом тренинга является материальный прототип, проверенный в работе конечным пользователем.
Работа строится на принципах дизайн-мышления. Дизайн мышление — это подход к проектированию инновационных решений, ориентированных на человека. Объединяет потребности людей, потребности бизнеса и технологические возможности.
Дизайн-мышление фокусируется на улучшении опыта потребителя (customer experience) по пользованию какой-либо вещью, продуктом, услугой, устройством, архитектурным объектом. Улучшение пользовательского опыта происходит за счет внесения таких изменений в продукт, услугу, пространство, которые бы позволили ему еще более органично вписаться в повседневную жизнь человека.
Метод дизайн-мышления полезен для широкого спектра задач:
- Создание новых продуктов и услуг;
- Улучшение бизнес-процессов;
- Построение комфортного рабочего пространства;
- Создание видения и прогнозирование будущего;
- Построения отношений компании со своими клиентами.
После тренинга слушатели смогут:
- выявлять потребности целевой аудитории, использую специальные методы и инструменты;
- выделять те потребности, которые будет удовлетворять создаваемый продукт;
- придумывать разнообразные варианты функций продукта;
- отбирать наиболее перспективные решения;
- проверять гипотезы в совместной работе с целевой аудиторией.
Целевая аудитория
- Предприниматели, участники стартапов, которые развивают свой бизнес и выводят на рынок новые продукты, желая выделиться среди конкурентов и завоевать свою нишу.
- Менеджеры/владельцы продуктов, которые расширяют продуктовую линейку организаций и отвечают за успешность своих продуктов или целый портфелей продуктов.
- Системные и бизнес-аналитики, которые помогают заказчикам, владельцам продуктов выявлять потребности целевой аудитории и создавать решения для их удовлетворения.
Предварительная подготовка
Желателен опыт участия в проектах разработки продуктов, пользователем которых выступает человек (т.е. прикладное ПО).
Программа
1. Введение в дизайн-мышление (1 час).
- Принципы Design Thinking.
- Процесс дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация и выбор идей, прототипирование и тестирование.
2. Эмпатия (2 часа).
- Пользовательский опыт (UX/UI).
- Карта стейкхолдеров.
- Виды интервью.
- Один день из жизни пользователя: мокасины и мобильная этнография.
3. Фокусировка (2 часа).
- Customer Journey Map (CJM).
- Инсайты.
- Описание проблемы в формате POV.
4. Генерация и отбор идей (2 часа).
- Мозговой штурм.
- Другие методы генерации идей.
- Методы отбора идей.
5. Прототипирование (2 часа).
- Бумажные прототипы.
- Раскадровка.
- Инсценировка.
6. Тестирование (2 часа).
- Внутреннее тестирование.
- Тестирование с пользователем.
- Матрица тестирования.
7. Презентация результатов (2 часа).
- Что делать дальше.
- Agile и управление проектами.
- Подведение итогов.
- Сертификаты и выводы.
- Лекции 0
- Тесты 0
- Учебное время 50 hours
- Навык Все уровни
- Язык English
- Студенты 0
- Оценки Да