Обзор качественных и количественных виды анализа бизнес-процессов.
Раздел 2. Качественный анализ проблем в процессе Что такое «проблема»
Анализ корневых причин проблемы
Диаграмма Ишикавы. Примеры
5 «Почему»
Практическое упражнение «Анализ проблем процесса». Слушатели проводят анализ проблем бизнес-процесса с использованием диаграммы Ишикавы и 5Почему.
Раздел 3. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов Бизнес-процессы: инструменты диагностики и настройки Анализ времени выполнения бизнес-процессов
Имитационное моделирование
Функционально-стоимостной анализ
Показатели анализа бизнес-процессов
Формирование перечня проблем в процессе
Разработка гипотез по улучшению процесса
Практическое упражнение «Имитационное моделирование процесса». Слушатели моделируют и проводят имитационный анализ бизнес-процесса.
Раздел 4. Оптимизация бизнес-процессов
Современные подходы к оптимизации бизнес-процессов
Организация деятельности по оптимизации бизнес-процессов в организации
Формирование решений по оптимизации бизнес-процессов
Ключевые характеристики качества процесса
Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA
Практическое упражнение «Совершенствование процесса по PDCA». Слушатели совершенствуют процесс с использованием цикла PDCA
Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
Методы оптимизации бизнес-процессов: вариативность бизнес-процесса, горизонтальное и
вертикальное сжатие бизнес-процессов
Практическое упражнение «Построение и оптимизация бизнес-процесса» Технология оптимизации бизнес-процессов
Краудсорсинг при оптимизации бизнес-процессов
Инновации при оптимизации бизнес-процессов (нейронные сети, цифровизация и роботизация)
Лучшие практики производственной системы Тойота (5S, Poke-Yoke)
Кайдзен и 7+1 видов потерь
Практическое упражнение «Анализ потерь в процессе». Слушатели анализируют процесс и определяют виды потерь