• Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.
o Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.
o Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов
o Их взаимодействие между собой и с другими процессами
o Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
o Методы и техники
o Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?
o Структура каталога сервисов:
связь сервисов с конфигурационными единицами
связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
o Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
o Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
o Связи между сервисами в каталоге
o Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
o Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.
• Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.
o Ценность сервиса
o Практическая работа: описание ценности сервисов
o Параметры сервиса. Уровень сервиса
o Спецификации сервисов
o Практическая работа: определение параметров сервисов и определение уровней сервисов при построении спецификации
o Метрики и ключевые показатели эффективности (KPI) процесса SCM
o Ключевые факторы успеха при построении каталога Сервисов и процесса SCM.