Модуль 1: Введение
• Обзор содержимого курса
• Схема сертификации ITIL® 4
• Обзор целей и задач курса
• Обзор компонент курса
• Программа курса
Модуль 2: Основные компоненты DPI
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Базовые принципы постановки целей и определения направления развития (Direction)
• Базовые принципы формирования планов по достижению целей (Planning)
• Базовые принципы реализации планов по достижению целей (Improvement)
• Другие важные элементы DPI
Модуль 3: Взаимосвязь DPI с цепочкой создания ценности (Service Value Chain) и основополагающими принципами (Guiding Principles)
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Взаимосвязь DPI с цепочкой создания ценности (Service Value Chain)
• Взаимосвязь DPI основополагающими принципами (Guiding Principles)
Модуль 4: Роль постановки целей и определения направления развития (Direction) в управлении стратегией
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Введение в управление стратегией (Startegy Management)
• Разработка эффективной стратегии
Модуль 5: Реализация стратегии
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Управление рисками (Risk Management)
• Принятие решений в части управления портфелем (Portfolio Management)
• Использование методологий Governance, управления рисками и Compliance (GRC) при разработке вектора развития (Directing)
Модуль 6: Основы аудита (оценки состояния) и планирования
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Основные концепции, применяемые при проведении оценки состояния
• Элементы эффективной оценки состояния
• Основные концепции, применяемые для планирования развития
Модуль 7: Проведение оценки состояния с применением «карт потоков ценности»
(Value Stream Maps,VSM)
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Введение в понятие «карты потоков ценности» (Value Stream Maps,VSM)
• Разработка карт потоков ценности
• Дополнительная информация по использованию карт потоков ценности
Модуль 8: Измерения и отчётность в части непрерывного улучшения
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Основы измерений и отчётности
• Балансировка показателей и метрик (Alignment of Measurements and Metrics)
• Ключевые факторы успеха (CSF) и ключевые индикаторы производительности (KPI) деятельности непрерывного улучшения
Модуль 9: Связь измерений деятельности непрерывного улучшения с четырьмя основными факторами (Four Dimensions) и системой ценности сервисов (Service Value System, SVS)
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Связь измерений деятельности непрерывного улучшения с четырьмя основными факторами (Four Dimensions)
• Цепочка ценности сервисов и практики непрерывного улучшения
Модуль 10: Принципы и методы управления организационными изменениями (OCM)
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Основы управления организационными изменениями (OCM)
• Взаимосвязь OCM, DPI и цепочки ценности сервисов (Service Value Chain)
• Управление сопротивлением персонала (Resistance) и фиксация результатов (Reinforcement)
Модуль 11: Основные принципы и методы эффективных коммуникаций
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Обзор основных методов эффективных коммуникаций
• Выстраивание отношений с заинтересованными лицами (Stakeholders)
Module 12: Разработка системы ценности сервисов (SVS) с использованием четырёх основных факторов (Four Dimensions)
• Ключевые вопросы и задачи модуля
• Организация и люди в системе ценности сервисов
• Партнёры и поставщики в системе ценности сервисов
• Потоки ценности в системе ценности сервисов
• Информация и технологии в системе ценности сервисов