День 1.
1.Введение. Основополагающие принципы работы современного ИТ подразделения (или ИТ компании). Обзор существующих методологий и стандартов управления в ИТ сфере: ISO/IEC 38500, ISO/IEC 20000, ISO/IEC 27001, COBIT, ITIL, CMMI, PMBoK, Prince-2 и другие.
2.Управление портфелем ИТ услуг и оценка инвестиций в ИТ. Методы расчётов ROI для проектов и Сервисов. Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект. Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта.
• Практическая работа: расчёт ROI и срока окупаемости для вновь вводимой услуги на примере одной из компаний.
3.Методы анализа инвестиций в Сервисы. Правила оценки альтернатив. Выбор опций инвестиций.
День 2.
1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».
Примечание. Стратегия развития Сервисов (Service Strategy) является частью стратегии развития организации. Если организация является провайдером ИТ Сервисов (ИТ организация), то ИТ стратегия является также частью общей стратегии организации.
2.Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера. Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.
• Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
• Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний).
3.Gap analysis, STEP и SWOT analysis. Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
• Практическая работа: Демонстрация тренером проведение STEP анализа на примере одной из компаний.
• Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
День 3.
1.Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ. Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов.
• Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
• Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов.
2.Target state definition: описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
3.Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом. Описание целей и миссии Сервис провайдера. Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов.
4.Формирование плана стратегического развития включающего:
• Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов
• Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy)
5.Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).
• Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
• Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
• Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
o Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
o Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.
День 4.
1.Финансовый менеджмент в ИТ
• Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.
• Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.
• Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.
4.Бюджетирование. Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ (капитальные затраты) и текущих затрат (операционные затраты).
Практическая работа: формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности.